Pricefield
15 июля 2013-го



Этим утром мы всё-таки попали на монгольское представление, которое у нас пару дней назад сорвалось. Марина сразу заверила, что нам понравится: "Моя мама уже четыре раза ходила. Все участники – настоящие монголы, и костюмы все настоящие, то есть, если там лисья шапка – то это лисья шапка. У меня муж всю жизнь занимается лошадьми, он говорит, что очень сложно заставить лошадь пятиться назад или там… сделать вид, что она умерла. А они всё это делают".
Мы немножко опоздали, и когда подбегали к стадиону, услышали родной Gangnam Style. Так аутентично. Под него у нескольких выступающих была разминка. Вскоре началось и само представление, посвящённое жизни Чингисхана. Если вдаваться в подробности, суть рассказа в том, что Чингисхан с другом детства влюбились в одну девушку, начали войну, Чингисхан по старой дружбе соперника пощадил, а потом завоевал всё и вся. (Не знаю, насколько это всё достоверно, скорее всего, просто легенда, но какая разница). Зрелище произвело на меня настолько необычное впечатление, что мне почему-то хотелось плакать первые несколько минут. Никогда со мной такого не было, и я уж решила, что со мной что-то не так, но потом оказалось, что у мамы были прям такие же ощущения (хотя я даже не успела ей рассказать о своей реакции).
Ветер гнал по небу облака, время от времени отбрасывающие тени на стадион. Развевались флаги всадников, гремела эпичная музыка, щёлкали хлысты, а монголы вытворяли совершенно потрясные вещи. Уже один факт того, что можно стоять в полный рост на седле галопом скачущей лошади, сносит мой мозг, а уж и жонглировать при этом… В общем, умопомрачительные кульбиты они делали, правда.



Совсем не далеко от парка Халлим раскинулся нереально красивый пляж Хёпче. Там нас с мамой на пару часиков и оставили. Марина волновалась за мои обугленные плечи, но мы сидели под зонтиком, нас обдувало песочным ветерком, так что солнышку не удалось снова сделать мне боль. Для того, чтоб встать в море хотя бы по плечи (которые мне нещадно щипало), приходилось топать и топать, ибо даже в прилив у берега было довольно мелко. На горизонте виднелся маленький остров, а море было будто расчерчено разными полосами: тут – светло-бирюзовая, там – тёмно-синяя. А небо мне напомнило страницу из детских книжек с объёмными разворотами. Просто на синем небе плыли такие облачка, что казалось, будто их вырезали откуда-то и приляпали на это небо, такими объёмненькими они казались. Эх, поэтичные у меня описания, сил нет.
Итак. Самый забавный факт дня: корейцы купаются в одежде. Говорят, боятся загореть – чем белее кожа, тем… аристократичней, что ли. Смуглость до сих пор у многих ассоциируются с дерёвней, как я поняла. Очень сложно на пляже найти людей в одних купальниках. Есть специальные тоненькие курточки для купания, в одну из таких я и обрядилась, ощутив себя настоящим корейцем. А некоторые вообще не заморачиваются и идут навстречу волнам прямо в том, в чём были. Идут, видать, по улице и думают: а не сходить ли в море? В общем, пляж просто чудный. Маленький и спокойный.
Я, как обычно, глазела по сторонам. Вон детишки что-то строят из песка, вон кто-то тащит дутую лодку. Один чувак вообще лежал ровненько и лицом в песок. Будто планкингом увлёкся, который был тогда, кажется, в моде. Компашка закапывала бабёнку в песок. Парниша фоткался на надувной касатке, а у кого-то уносило круг.
Позависав на бережку, пошли в маленький ресторанчик. Сидишь в тенёчке на террасе, а перед тобой – вид на море и ряды синих зонтиков. Нам принесли круглую металлическую плошечку риса. В дополнение, разумеется, шёл панчан – шесть тарелочек с закусончиками, из которых меня привлекла только кимчи. Мама попросила вилку, а я делала вид, что умею есть палочками. Ну, кое-как я, канешно, умею. Но мне всё ещё нужно прокачивать скилл. Металлические палочки я вообще держала в руках впервые. И сей опыт сразу же подкинул ответ на мой утренний вопрос за завтраком: почему рис не рассыпчатый х) Почему я сразу не догадалась? В общем, с рисом управилась. А жирненькая жареная макрель пусть простит мне, что я ем её руками. Та-дам! Вижу перед собой запотевшую зелёненькую бутылочку соджу. Угадайте, чья фотка на этикеточке? Сая, конечно х) Первым впечатлением было: вроде и водка, но градусов гораздо меньше. Если вы думаете, что она вкусненькая, то нет, это не так. По крайней мере, мне такой не показалась. И да, поймала себя на мысли, что если б выпила что покрепче – призналась бы в любви нашему гиду х)



В обратный путь мы отправились с ней и её подругой, которую она ездила встречать, пока мы были на пляже. Как я поняла, она привезла Марине в машину диск с песнями Савичевой, Ирины Круг, Шатунова и так далее х) И вот едем мы, значит, мимо пальм и вывесок на хангыле, а из магнитолы несётся: "Бухгалтер, милый мой бухгалтер…". Подруга гида улыбалась и говорила: "Марина, не позорься". В ответ она призналась: "Мы тут по-тихой все с ума сходим. Русские за границей". И добавила, что ей стыдно за музыку. Хотя очень даже зря. Было очень прикольно ехать мимо грядок с кактусами под "облака, белогривые лошадки". Занимательный факт.
Кстати, полон занимательный фактов музейчик Believe It Or Not, он стоит прям напротив музея мишек. Туда мы вечером и наведались. Внешний вид здания достаточно сумасброден, да и внутри всё очень своеобразно. Львиная доля экспонатов связано с неким мистером Рипли, который лет сорок мотался по свету в поисках самых придурошных племён и предметов их обихода. Ещё раз убедилась в том, как плох мой английский. Совсем не много понимала из описаний. В музейчике достаточно много галерей, и описать их довольно сложно.
Первый этаж: здоровый корабль из спичек, огромный лось из гвоздей, скелетище динозавра, забавные фигуры неординарных людей. Один умеет натягивать на нос губу, другой – выпучивать глаза из орбит, третий умер в 21 или 22, будучи 270 росту. Сопровождается это всё реальными фотками и данными.
Есть зал, посвящённый африканским племенам, со всяческими масками, идолами, стульями правосудия, тётками, вытягивающими себе шеи кольцами и неграми, вставляющими в губы какие-то деревянные диски. Ещё и жутковатая музыка играет…
Но самое запоминающееся – это зал пыток. У входа в зал в стену вделаны две толстые двери, из-за которых доносятся дикие вопли. В углу за стеклом стоит скелет, каркающий и дёргающийся, если к нему подойти. В другом углу – фигура женщины, обнявшей трубу, видимо, раскалённую, ибо верещит она тоже жутко. Рядом с ней – старик в клетке. Судя по подписи, его заточила в Шлиссельбург наша императрица Анна за то, что он "split his trousers". До сих пор не понимаю, что сие означает. У выхода из комнаты стоит типа электрический стул с сидящим на нём несчастным в чёрном колпаке. Можно опустить рычаг и казнить осуждённого, который, естественно, начинает орать и биться в конвульсиях. Мы слишком добры для такого, просто шедшие перед нами продемонстрировали. Около стула был ящик с надписью "Do not open". Мне было жутковато, но, ясен пень, интересно. И мы ждали, пока его кто-нить откроет. Какой-то парниша всё слонялся вокруг и робко лыбился, уже взялся за ручку, но открыть так и не рискнул. Только покосился на нас, будто спрашивая: "Может, лучше вы?", и ушёл. Зато следующий дяденька сразу же решительно дёрнул за ручку, но она лишь чуть-чуть поддалась, приоткрыв крышку, там кто-то поорал и всё. В общем, там и правда крипово, мне не доводилось с таким сталкиваться)) Аудио вообще огонь в комнатке))
А из пыточной ты выходишь в светлый зал с моноклиевой музыкой. В зале были всякие прелести вроде картины из тостов, свадебного платья из туалетной бумаги, головы Леннона из проволоки и прочего-прочего, вплоть до маленького кусочка уголька с самого Титаника.
В общем, там очень много всякой ерунды, а сам музей сделан офигительно. Мы считай по нему пробежались, но всё-таки. Всякие комнатки с разными эффектами, движущиеся фигуры, нереально атмосферная музыка, безумно креативный дизайн этажей – всё прям очень крышесносно. Рипли правда крут. Побывал почти в двухсот странах и нашёл столько интересностей, что сейчас во всём мире уже больше 30 таких музеев. На некоторых сайтах пишут, что он объехал вокруг света 18 раз. Вот уж насыщенная жизень выдалась у человека.